Данный предмет входит в программу по «Эстрадному вокалу». Он может преподаваться отдельными занятиями, а также входить в основные занятия по вокальному ансамблю.
Музыкальная грамота или сольфеджио хорошо известный профессиональным музыкантам предмет, но малоизвестный любителям музыки. Именно с основ этого предмета и начинается первый урок музыки.
Мы проверяем слух: пробуем отличить высокие звуки от низких, восходящее мелодическое движение от нисходящего, постепенное движение от скачкообразного, повторяем голосом мелодию или звук и т.д. Мы знакомимся с написанием нот, с прочтением нотного текста, с основными частицами музыкального языка. Все это и есть сольфеджио или развитие музыкального слуха – главного инструмента вокалиста, музыканта и любителя музыки.
Урок сольфеджио включает в себя:
- знакомство с музыкальными звуками, с их написанием (ноты), с их расположением на клавиатуре фортепиано;
- развитие слуха, используя специальные упражнения на запоминание и распознавание различных музыкальных структур, таких как: гамма, трезвучие, интервал, аккорд, обращение аккорда, и т.д.
- пропевание всего музыкального материала, находящегося в работе – сольфеджирование
- знакомство с элементарными правилами голосоведения и тяготения.
Если ребёнок, обучаясь вокалу, начинает изучать предмет в отрыве от сольфеджио или вовсе без него, то знания будут неполноценными, ребёнок не сможетет достичь по-настоящему хороших результатов в занятиях музыкой. Также наш опыт подсказывает, что если ученик начинает заниматься сольфеджио на несколько лет позже, чем он начал заниматься вокалом или любыми другими музыкальными занятиями, то сталкивается с определенными трудностями в усвоении материала.
Для музыканта алфавит – это ноты, музыкальные символы, лексический запас музыканта – различные музыкальные интонации, правила построения предложений – это гармония и форма музыкального произведения.
|